Карты учета опасного производственного объекта

Согласно положениям актуальных административных регламентов карта учета опо является унифицированным документом установленного образца, фиксирующим характеристики опасного объекта.

Это обязательная часть приложения к свидетельству о регистрации участка, сооружения или устройства. Карта должна быть составлена в отношении любого ОПО. В ней фиксируют информацию о названии, типе объекта и реквизиты эксплуатирующей организации.

Изменения в нормах о картах учета

Последние законодательные изменения внесли некоторые корректировки в порядок ведения информации об опасных объектах. Согласно поправкам в административный регламент карта учета опасного производственного объекта объединена со сведениями, описывающими его. Это означает, что эксплуатирующим компаниям не нужно оформлять отдельную карту учета ОПО.

Процедура по составлению карт учета ОПО занимает от 5 рабочих дней.

Заполнение учетных карточек может осуществляться

  • Специалистами сертификационного центра на платной договорной основе
  • Уполномоченными сотрудниками эксплуатирующей организации

Практика показывает, что заполнение этого документа лучше доверять опытным профессионалам, которые помогут избежать типичных ошибок и неточностей. Карта учета должна составляться в соответствии с установленными правилами. Информацию необходимо заверить гербовой печатью организации и подписью ее руководителя.

Сведения, которые отражаются в карте

ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997 устанавливает правила безопасного использования ОПО. Согласно его положениям в качестве опасных могут признаваться такие объекты как участки, площадки, цеха, технические устройства, способные причинить вред экологии или состоянию человека.

При заполнении учетных карт на опасные промышленные объекты необходимо в обязательном порядке фиксировать информацию относительно:

  1. Реквизитов эксплуатирующего предприятия, включая данные о названии, адресе, ОКАТО, ОКПО, ИНН, ОГРН, ФИО и контактах руководителя
  2. Признаков опасности ОПО
  3. Класса опасности исследуемого объекта
  4. Дополнительных параметров, способных повлиять на установленный класс опасности
  5. Необходимость получения лицензии для работы на ОПО

Документы для согласования

Согласование карты в контролирующих органах проводится после подачи следующих данных:

  • Карты учета и сведения, характеризующие объект
  • Устав, регистрационные документы компании, свидетельство налогоплательщика
  • Обоснование безопасности ОПО
  • Генеральный план
  • Информация о структуре эксплуатирующей организации
  • Приказ о назначении лиц, ответственных за идентификацию объекта
  • Сведения о применяемых технологиях
  • Полис обязательного страхования ОПО
  • Ранее оформленные лицензии, разрешения
  • Правоустанавливающие документы на сооружения, площадки, оборудование

Штрафы за нарушение закона

Заявление на согласование ОПО сдается представителем эксплуатирующей фирмы в контролирующие органы по адресу ее регистрации.

Если на ОПО не оформлены карты учета, то юридическим лицам:

  1. Назначают штраф в сумме 300 тысяч рублей
  2. Назначают меру наказания в виде приостановления деятельности ОПО на период до 3 месяцев

Где заказать карту учета ОПО

Специалисты Московского центра сертификации ЦЕНТР СТАНДАРТ занимаются оформлением карт учета ОПО. Квалифицированные услуги предоставляются по выгодным ценам.

благодарственные письма
аттестаты аккредитации
Форма обратной связи
Получите бесплатную консультацию эксперта. Заполните форму, и мы перезвоним в течение 10 минут.
Или вы можете позвонить нам по бесплатному телефону: