Паспорт антитеррористической безопасности объекта
Документы
Антитеррористический паспорт (АТЗ, ПАЗО) – это официальный документ, информационно-справочного характера, который содержит:
- Техническо-эксплуатационные характеристики зданий и прочих объектов, представляющих собой места массового пребывания людей (более 50 человек одновременно);
- результаты развернутого анализа с моделированием возможных нештатных ситуаций, действий по их предупреждению и определением соответствия конструкций правилам безопасности.
Разработать паспорт антитеррористической защищенности
Все масштабные объекты инфраструктуры, оказывающие услуги и посещаемые населением должны быть обладателями паспорта антитеррористической защищенности:
- административные здания;
- объекты здравоохранения и образования (больницы, школы, детсады);
- санитарно-курортные заведения;
- объекты физкультуры и спорта (бассейны, спорткомплексы);
- коммерческие объекты (рынки, магазины);
- объекты соцкультбыта;
- предприятия общепита (рестораны, кафе от 50 мест);
- котельные, канализационные насосные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами;
- прочие социально значимые объекты.
В 2017 году список был дополнен гостиничными хозяйствами и объектами культуры на основании вступления в действие правительственных постановлений № 176 от 11.02.2017 г. и № 447 от 14.04.2017 г.
Категорирование объектов по антитеррористической защищенности
Правительственным постановлением № 272 от 25.03.2015 г. предусмотрено категорирование объектов (с единовременной посещаемостью свыше 50 человек) по степени потенциальной опасности совершения террористического акта, а также новая форма паспортов АТЗ.
- 1 категория – объекты массового посещения с возможным одновременным пребыванием свыше 1000 человек;
- 2 категория - объекты массового посещения с возможным одновременным пребыванием от 200 до 1000 человек;
- 3 категория - объекты массового посещения с возможным одновременным пребыванием от 50 до 200 человек.
Категории определяются и присваиваются комиссиями, формирующимися при каждом муниципальном образовании. Исполнение Постановления, охватывающего объекты, охраняемые полицией и отнесенные к определенной категории по массовому пребыванию людей, контролируется войсками Росгвардии и МВД.
Важность составления
Главные цели разработки паспорта АТЗ заключаются:
- в повышении безопасности мест большого скопления людей;
- в содействии оперативным подразделениям в получении правдивой информации о подконтрольном сооружении при возникновении нештатных ситуаций;
- в выявлении незащищенных элементов объекта и вариантов их защиты.
Можно формально отнестись к подготовке паспорта АТЗ, если вы намерены предъявлять его исключительно в рамках инспекционных проверок. Но во время реального ЧП сотрудники МЧС, ФСБ или МВД должны будут воспользоваться данными вашего документа.
Поэтому следует регулярно обновлять ПАТЗ, чтобы он отражал достоверную информацию пригодную для использования в опасной нестандартной ситуации.
Содержание паспорта АТЗ
Разработка типового ПАТЗ регламентируется Федеральным законом ФЗ-35 от 06.03.06 г. и подзаконными актами, разработанными каждым муниципальным образованием. Помимо титульного листа и оглавления он содержит:
- Аннотацию с описанием целей и задач.
- Информацию об изменениях и корректировках с указанием дат.
- Общие сведения (реквизиты, профиль, режим объекта и прочее).
- Информацию о персонале с указанием численности, личных данных.
- Расширенный анализ уязвимых участков с указанием имевших место нештатных ситуаций.
- Действия по обеспечению безопасности и защиты объекта с указанием наличия автоматических систем контроля.
- Охранные силы и средства.
- Сотрудничество с органами контроля.
- Список источников, используемой литературы.
- Выводы об уровне риска.
- Приложения (графическая документация, памятки, прочее).
Оформление антитеррористического паспорта
Разработка ПАТЗ может осуществляться предприятиями самостоятельно или с помощью организаций, специализирующихся на оказании услуг по оформлению данного документа. Поскольку Федеральное законодательство ограничивается указанием содержимого разработки без регламента и сроков, подготовка ПАТЗ поддерживается государственными органами, с которыми в дальнейшем согласовывается готовый документ.
Из-за отсутствия общего названия и бланка, каждое муниципальное образование по-своему называет паспорт антитеррористической защищенности и утверждает собственный шаблон. Отпечатанные документы всегда превышают на один экземпляр количество необходимое для согласования (от 2 до 6 шт.). Один из них хранится на объекте, остальные в органах согласования.
Порядок разработки ПАТЗ может варьироваться в зависимости от сложности объекта:
- направление запроса по созданию комиссии в местную администрацию;
- согласование рабочего графика;
- процесс обследования;
- оформление итогов обследования и присвоения категорий посредством их занесения в специальные акты;
- оформление ПАТЗ на основании актов;
- согласование с органами, определенными правительственным постановлением от 25.12.2013 г. №1244 (МЧС, ФСБ, МВД, Росгвардия, глава муниципального образования).
Форма обратной связи
Получите бесплатную консультацию эксперта. Заполните форму, и мы перезвоним в течение 10 минут.
Или вы можете позвонить нам по бесплатному телефону:
Или вы можете позвонить нам по бесплатному телефону: