Разработка ПНООЛР

Документы

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) от органа по сертификации и стандартизации «Центр-стандарт» - это профессионализм, надежность и доступность. Каждый этап: от сбора первичной документации до согласования в природоохранных инстанциях, разрабатывается нами в соответствии с требованиями, действующими в сфере экологии. Мы гарантируем успешный результат - минимизацию экоплатежей и получение оптимальных лимитов на размещение отходов.

ПНООЛР – представляет собой документальное определение годовых нормативов образования и предельного накопления утилизируемых материалов на территории конкретного предприятия. При их расчете учитывается объем выпущенных товаров (услуг, работ).

Согласованный проект остается действительным в течение 5 лет, если в соответствии с приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года № 50 хозяйствующий субъект будет ежегодно подтверждать неизменность своих технологических и производственных процессов.

Кому необходима разработка проекта нормативов образования отходов

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ обязывает разрабатывать ПНООЛР предприятия любой специфики и формы собственности, включая крупный бизнес (более 250 работников), компании с иностранным уставным капиталом (более 25%), государственные и некоммерческие организации, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности.

Для предприятий малого и среднего бизнеса предусмотрена упрощенная форма отчетности, ежегодно направляемая в территориальные органы Росприроднадзора.

Приказ Минприроды РФ от 5 августа 2014 г. № 349 распространяется на хозяйствующие субъекты, обладающие автономными отделениями или филиалами. Согласно его положениям, единый ПНООЛР может быть разработан, если филиалы дислоцируются в пределах одного субъекта РФ. Если они размещаются на территории нескольких федеральных субъектов, ПНООЛР создается отдельно для каждого из них.

Особенности разработки ПДВ проекта в Москве и Подмосковье

Разработка ПНООЛР и паспортов отходов в Московской области регулируется распоряжением областного Министерства экологии и природопользования от 05.02.2016 г. № 79-РМ. В Москве создание проекта регламентируется приказом столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды от 29.06.2016 № 05-09-137/16.

Когда требуется пересмотр лимитов

Переоформление проекта нормативов образования утильсырья, может быть обусловлено несколькими факторами:

  1. Актуализацией информации о заявителе, включая наименование, дислокацию, правовую форму, номер регистрации и прочие документы юридического лица или личных данных, места жительства, регистрационного номера физического лица.
  2. Обновлением сведений об объектах, на которые предприятиями или индивидуальными предпринимателями направляются для размещения утилизируемые материалы.
  3. Отсутствие в соответствующих госорганах ежегодной отчетности по обращению с отходами.
Для получения бесплатной консультации обращайтесь к специалистам органа сертификации "Центр Стандарт" по телефону + 7 (495) 664-23-98. Также вы можете заказать обратный звонок или оставить онлайн заявку.

Порядок разработки проекта по отходам

  1. Устанавливающий нормы скопления утильсырья и пределов его размещения, проект НООЛР формируется в несколько этапов.
  2. Подготовка первичной информации, выявление и инвентаризация отходов, их источников, способов обращения с ними и мест, где они размещаются или будут размещены.
  3. Создание проекта и паспортов отходов, если они отсутствуют (расчет годовых нормативов по степени опасности, количественных показателей, определение классов, установление границ размещения утильсырья).

  4. Согласование и утверждение в Росприроднадзоре или в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО для объектов, дислоцирующихся на территории данного округа (длительность до 30 дней).
  5. Получение утвержденных лимитов.
Чтобы разработка ПНООЛР не обернулось потерей временных и денежных ресурсов, большинство предприятий обращается в профильные центры сертификации.

Преимущества наличия проекта ПНООЛР

Утвержденный ПНООЛР открывает ряд возможностей:

  • своевременное принятие мер по сокращению вредного воздействия на экосистему;
  • оптимизация затрат на транспортировку и переработку утильсырья;
  • обращение с отходами в соответствии с действующими требованиями и правилами;
  • минимизация эконалога;
  • отсутствие штрафов.

Применение новых возможностей улучшает имидж компании и увеличивает доверие к ней партнеров и покупателей.

Штрафные санкции

Наличие ПНООЛР предусмотрено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Поэтому работа без него может привести к штрафным санкциям, которые в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ варьируются от 1 до 250 тысяч рублей.

Хозяйственная деятельность нарушителей утвержденных нормативных пределов на образование, транспортировку, размещение и хранение утильсырья может быть не только ограничена или приостановлена, но и полностью прекращена на основании действующего федерального законодательства.

благодарственные письма
аттестаты аккредитации
Форма обратной связи
Получите бесплатную консультацию эксперта. Заполните форму, и мы перезвоним в течение 10 минут.
Или вы можете позвонить нам по бесплатному телефону: