Разработка ПНООЛР
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) от органа по сертификации и стандартизации «Центр-стандарт» - это профессионализм, надежность и доступность. Каждый этап: от сбора первичной документации до согласования в природоохранных инстанциях, разрабатывается нами в соответствии с требованиями, действующими в сфере экологии. Мы гарантируем успешный результат - минимизацию экоплатежей и получение оптимальных лимитов на размещение отходов.
ПНООЛР – представляет собой документальное определение годовых нормативов образования и предельного накопления утилизируемых материалов на территории конкретного предприятия. При их расчете учитывается объем выпущенных товаров (услуг, работ).
Согласованный проект остается действительным в течение 5 лет, если в соответствии с приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года № 50 хозяйствующий субъект будет ежегодно подтверждать неизменность своих технологических и производственных процессов.
Кому необходима разработка проекта нормативов образования отходов
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ обязывает разрабатывать ПНООЛР предприятия любой специфики и формы собственности, включая крупный бизнес (более 250 работников), компании с иностранным уставным капиталом (более 25%), государственные и некоммерческие организации, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности.
Для предприятий малого и среднего бизнеса предусмотрена упрощенная форма отчетности, ежегодно направляемая в территориальные органы Росприроднадзора.
Приказ Минприроды РФ от 5 августа 2014 г. № 349 распространяется на хозяйствующие субъекты, обладающие автономными отделениями или филиалами. Согласно его положениям, единый ПНООЛР может быть разработан, если филиалы дислоцируются в пределах одного субъекта РФ. Если они размещаются на территории нескольких федеральных субъектов, ПНООЛР создается отдельно для каждого из них.
Особенности разработки ПДВ проекта в Москве и Подмосковье
Разработка ПНООЛР и паспортов отходов в Московской области регулируется распоряжением областного Министерства экологии и природопользования от 05.02.2016 г. № 79-РМ. В Москве создание проекта регламентируется приказом столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды от 29.06.2016 № 05-09-137/16.
Когда требуется пересмотр лимитов
Переоформление проекта нормативов образования утильсырья, может быть обусловлено несколькими факторами:
- Актуализацией информации о заявителе, включая наименование, дислокацию, правовую форму, номер регистрации и прочие документы юридического лица или личных данных, места жительства, регистрационного номера физического лица.
- Обновлением сведений об объектах, на которые предприятиями или индивидуальными предпринимателями направляются для размещения утилизируемые материалы.
- Отсутствие в соответствующих госорганах ежегодной отчетности по обращению с отходами.
Для получения бесплатной консультации обращайтесь к специалистам органа сертификации "Центр Стандарт" по телефону + 7 (495) 664-23-98. Также вы можете заказать обратный звонок или оставить онлайн заявку.
Порядок разработки проекта по отходам
- Устанавливающий нормы скопления утильсырья и пределов его размещения, проект НООЛР формируется в несколько этапов.
- Подготовка первичной информации, выявление и инвентаризация отходов, их источников, способов обращения с ними и мест, где они размещаются или будут размещены.
- Создание проекта и паспортов отходов, если они отсутствуют (расчет годовых нормативов по степени опасности, количественных показателей, определение классов, установление границ размещения утильсырья).
- Согласование и утверждение в Росприроднадзоре или в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО для объектов, дислоцирующихся на территории данного округа (длительность до 30 дней).
- Получение утвержденных лимитов.
Чтобы разработка ПНООЛР не обернулось потерей временных и денежных ресурсов, большинство предприятий обращается в профильные центры сертификации.
Преимущества наличия проекта ПНООЛР
Утвержденный ПНООЛР открывает ряд возможностей:
- своевременное принятие мер по сокращению вредного воздействия на экосистему;
- оптимизация затрат на транспортировку и переработку утильсырья;
- обращение с отходами в соответствии с действующими требованиями и правилами;
- минимизация эконалога;
- отсутствие штрафов.
Применение новых возможностей улучшает имидж компании и увеличивает доверие к ней партнеров и покупателей.
Штрафные санкции
Наличие ПНООЛР предусмотрено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Поэтому работа без него может привести к штрафным санкциям, которые в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ варьируются от 1 до 250 тысяч рублей.
Хозяйственная деятельность нарушителей утвержденных нормативных пределов на образование, транспортировку, размещение и хранение утильсырья может быть не только ограничена или приостановлена, но и полностью прекращена на основании действующего федерального законодательства.
Или вы можете позвонить нам по бесплатному телефону: